Размер шрифта:
Цвет сайта:

Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков

Приложение к постановлению администрации Ужурского района
23.07.2012г. № 775

Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией Ужурского района
«Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности Ужурского района и собственность которых не разграничена»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулированиея регламента.

Административный регламент регулирует порядок предоставления отделом по управлению муниципальным имуществом, строительству и земельными отношениями Администрации Ужурского района муниципальной услуги: Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности Ужурского района (далее – муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей.

В качестве заявителей могут выступать юридические лица, физические лица

(далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Место нахождения Администрации Ужурского района:

г. Ужур, ул. Ленина, 21а, 662255.

График работы: ежедневно с понедельника по пятницу

с 8.00 до 17.00, (перерыв на обед с 12.00 до 13.00),

выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон приемной Администрации: 8(39156) 21216, факс 21771

E-mail: raion_uzhur@krasmail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

1.3.2. График работы отдела по управлению муниципальным имуществом, строительству и земельными отношениями (УМИ, С и ЗО):

ежедневно с понедельника по пятницу

с 8.00 до 12.00 – прием заявителей (перерыв на обед с 12.00 до 13.00),

с 13.00 по 17.00 – обработка документов, выездной характер работы.

выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон отдела по УМИ, С и ЗО: 8(39156) 21333».

1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации Ужурского района и отдела УМИ, С и ЗО для получения муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Администрации при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной, электронной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в помещении Администрации Ужурского района, по номерам телефонов для справок либо в многофункциональном центре (при его наличии).

1.3.4. Справочные телефоны по предоставлению муниципальной услуги:

- телефон для справок о поступлении заявлений и документов: 8(39156) 21150;

- телефон приемной Администрации: 8(39156) 21216;

- телефон отдела по УМИ, С и ЗО: 8(39156) 21333.

1.3.5. Адрес официального сайта Администрации Ужурского района в сети Интернет.

- адрес официального сайта - E-mail: raion_uzhur@krasmail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru.

1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

- путем использования услуг почтовой связи;

- путем размещения на официального сайта - E-mail: raion_uzhur@krasmail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

- путем размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – www.gosuslugi.ru через многофункциональный центр (при его наличии).

1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.

Порядок предоставления муниципальной услуги доводится до получателей муниципальной услуги следующими способами:

- при личном обращении заявителя в Администрацию Ужурского района;

- путем размещения на информационных стендах в помещениях Администрации Ужурского района;

- посредством размещения на официальном сайте Администрации Ужурского района;

- посредством размещения в средствах массовой информации через многофункциональный центр (при его наличии).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальной услугой является Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки или собственности Ужурского района.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет непосредственно отдел по управлению муниципальным имуществом, строительству и земельными отношениями Администрации Ужурского района.

В предоставлении муниципальной услуги Администрация Ужурского района взаимодействует:

- Межрайонная ИФНС по Красноярскому краю;

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Шарыповского отдела Ужурский сектор (далее по тексту - Росреестр).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- заключение договора купли-продажи земельного участка;

- отказ в заключении договора купли-продажи земельного участка.

2.4. Сроки предоставления Администрацией Ужурского района муниципальной услуги и сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

- Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:

-при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - не должен превышать 60 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

- при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (с проведением торгов) - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:

в случае предоставления без проведения торгов - не должен превышать 90 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

в случае предоставления с проведением торгов - не должен превышать 30 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

- максимальный срок приостановления предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.

Постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в срок не более 7 дней со дня его издания.

Направление проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня его подготовки.

Направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания.

Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления земельного участка в собственность в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги Администрацией Ужурского района регулируется:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);

Федеральным законом от 25.01.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2001, № 44, ст.4148);

Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» (Российская газета, № 222 от 05.10.2011);

Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, от 23.12.2008 № 50);

Уставом Ужурского района, утвержденным решением Совета депутатов от 06.08.1997 № 5-14р);

Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ужурского района, утвержденным Решением Совета депутатов от 05.09.2005г № 4-34р.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

кадастровый паспорт земельного участка;

копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.

2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в собственность земельного участка для целей, не связанных со строительством:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копии учредительных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, - для юридических лиц;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.6.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении в собственность земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

копии учредительных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, - для юридических лиц;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется заявителем в произвольной форме с обязательным указанием цели использования земельного участка, кадастрового номера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок.

Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств.

Документы представляются в одном экземпляре, в подлиннике или в заверенной заявителем копии.

Документы, предоставляемые заявителями, должны содержать единообразное описание земельного участка, как в описательной, так и в адресной части (месторасположение, соответствующее кадастровому паспорту, с обязательным указанием кадастрового номера), скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно.

Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.

В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Образец заявления для получения муниципальной услуги (Приложение № 1 к Административному регламенту) заявитель получает при личном обращении в Администрацию Ужурского района во время приема.

2.7. Перечень сведений, которые заявитель вправе представить для получения муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций.

2.7.1. В распоряжении Межрайонной ИФНС находятся содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, перечень которых установлен п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.7.2. В распоряжении Росреестра находится кадастровый паспорт земельного участка.

2.7.3. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации Ужурского района, государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, Законом не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:

- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставлении услуги;

- при поступлении в отдел УМИ, С и ЗО сведений о недостоверности представленных документов;

- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;

- не предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;

- оспаривание права с судебном порядке;

- установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок.

На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.

Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично заявителю, приглашенному в Отдел по телефону, указанному в заявлении.

Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

В случае не устранения заявителем в течение 14 дней с даты направления или вручения заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Если основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является установление необходимости проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, постановки земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю в случае не представления заявителем кадастрового паспорта на земельный участок в течение трёх месяцев с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;

- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка;

- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

- заявленная цель использования земельного участка не соответствует его целевому назначению и (или) виду его разрешенного использования;

- земельный участок предоставлен иному лицу.

А также наличие соответствующих решений судов на запрет действий в отношении земельного участка.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.

2.11. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги.

Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление сведений организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Плата за предоставление сведений, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди получателем муниципальной услуги (его законным представителем) при подаче запроса в Администрацию Ужурского района о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 20 (двадцати) минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Поступившие заявления регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Администрации Ужурского района, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению муниципальной услуги, в день регистрации.

Заявления, поступившие из Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируются в автоматическом режиме в структурном подразделении, на которое возложены функции по документационному обеспечению Администрации Ужурского района, и передаются в структурное подразделение, на которое возложены функции по предоставлению муниципальной услуги, в день регистрации.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги.

Прием заявлений от получателей муниципальной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в организационно-правовом отделе Администрации.

В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема получателей муниципальной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема получателей муниципальной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.

Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).

Кабинеты приема получателей муниципальных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации Ужурского района для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном Интернет-сайте Администрации Ужурского района.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);

- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заявителей следующими способами:

- путем размещения на информационных стендах в помещениях Администрации Ужурского района;

- должностными лицами Администрации Ужурского района при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменных ответов должностными лицами Администрации Ужурского района на письменные обращения получателей муниципальной услуги, в том числе по электронной почте;

- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Ужурского района;

- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

- посредством размещения в средствах массовой информации через многофункциоанальный центр (при его наличии).

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Для заявителей предоставляется возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального Интернет-сайта Ужурского района, и таким же образом получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (не может превышать в среднем 15 минут);

2. Рассмотрение заявления:

подготовка проекта постановления, его согласование и подписание;

подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка (при предоставлении в собственность за плату);

2.1 при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (в результате проведения торгов):

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления;

подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона

2.2 при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:

публикация сообщения о наличии земельных участков;

при предоставлении земельного участка в результате проведения торгов:

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления;

подготовка проекта постановления о проведении торгов в форме аукциона, его согласование и подписание;

при предоставлении земельного участка без проведения торгов:

- бесплатно:

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления;

подготовка проекта постановления, его согласование и подписание;

- за плату (за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения):

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления;

публикация сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность земельных участков;

принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность в случае, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка;

подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.

3. Специалист, принявший заявление передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию. Регистрация заявлений осуществляется в организационно-правовом отделе Администрации Ужурского района либо в многофункциональном центре (при его наличии).

3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

3.1.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в собственность земельных участков с приложенными к ним документами (далее – заявления) осуществляет организационно-правовой отдел Администрации.

3.1.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в Администрацию или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.

3.1.3. После регистрации заявление поступает для рассмотрения в установленные сроки в отдел УМИ, С и ЗО (далее – Отдел).

3.1.4. После получения заявления специалист, которому письменно поручено рассмотрение заявления (далее – исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.

3.2. Рассмотрение заявления.

3.2.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.

3.2.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 календарных дней с момента поступления к нему заявления.

3.2.3. Исполнитель проверяет:

полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;

наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;

соответствие представленных документов требованиям законодательства.

3.2.4. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо исполнитель в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее – отказ в рассмотрении заявления).

В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.

В случае не устранения заявителем замечаний в течение 30 дней со дня регистрации уведомления в Администрации исполнитель в течение 5 дней подготавливает отказ в рассмотрении заявления.

Отказ в рассмотрении заявления подписывается главой Администрации или его заместителем и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.

3.3. Подготовка проекта постановления Администрации, его согласование и подписание.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность оформляется постановлением Администрации.

3.3.1. Предоставление земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений

Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату и расчет цены выкупа земельного участка, являющийся приложением к проекту постановления, или о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии оснований, предусмотренных законодательством, в срок не более 20 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.

Цена выкупа земельного участка рассчитывается в соответствии со статьей 11 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», исходя из представленных заявителем документов.

Проект постановления согласовывается с начальником организационно-правового отдела. После согласования проект постановления передается на подпись главе Администрации.

После подписания постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно выдается заявителю исполнителем под роспись. По желанию заявителя постановление может быть направлено ему посредством почтовой связи.

3.3.2. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством

3.3.2.1. При наличии предусмотренных законодательством оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в срок не более 20 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.

Проект постановления Администрации согласовывается начальником организационно-правового отдела. После согласования проект постановления передается на подпись главе Администрации.

После подписания постановление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно выдается заявителю исполнителем под роспись. По желанию заявителя постановление может быть направлено ему посредством почтовой связи.

3.3.2.2. При предоставлении земельного участка в собственность за плату исполнитель подготавливает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность земельных участков.

Исполнитель в срок не более 5 дней осуществляет подготовку постановления о предоставлении земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в собственность. Цена выкупа земельного участка в проекте постановления определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Проект постановления согласовывается начальником организационно-правового отдела. После согласования проект постановления передается на подпись главе Администрации.

3.3.3. Решение о проведении аукциона для предоставления земельного участка в собственность для строительства или для целей, не связанных со строительством, оформляется постановлением Администрации.

Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Администрации в срок не более 10 календарных дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам, - в течение 5 рабочих дней со дня устранения заявителем замечаний.

Проект постановления согласовывается начальником организационно-правового отдела. После согласования проект постановления передается на подпись главе Администрации.

Исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителя о принятии решения о проведении аукциона для предоставления земельного участка в собственность. Уведомление подписывается главой Администрации или его заместителем и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить уведомление лично у исполнителя под роспись.

3.3.4. В случае необходимости проведения торгов в форме конкурса (при необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка) для предоставления земельного участка в собственность исполнитель в срок не более 20 календарных дней с момента поступления к нему заявления готовит предложение по проведению торгов в форме конкурса с обоснованием необходимости проведения торгов в форме конкурса и условиям конкурса.

3.3.5. В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и подготовки решения по нему оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность исполнитель готовит проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении земельного участка в собственность (далее – отказ).

Отказ подписывается главой Администрации или его заместителем и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Заявитель вправе получить отказ и приложенные к заявлению документы лично у исполнителя под роспись.

3.3.6. Постановление Администрации принимается:

*о предоставлении земельного участка в собственность:

- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:

в собственность бесплатно – в срок не более 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов;

в собственность за плату, если по истечении 30 дней после публикации сообщения имеется только одна заявка о предоставлении земельного участка в собственность, - в срок не более 14 дней;

*о проведении аукциона по продаже земельного участка – в срок не более 30 дней со дня поступления соответствующего заявления и необходимых документов.

3.3.7. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.

На основании постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату специалист отдела УМИ, С и ЗО осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю посредством почтовой связи с предложением о заключении договора:

- при предоставлении земельного участка для эксплуатации здания, строения, сооружения - в срок не более 30 дней;

- при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, - в срок не более 7 дней.

Заявитель вправе получить проект договора лично у исполнителя под роспись.

3.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Росреестре.

Место нахождения Россреестра: г. Ужур, ул.Кирова, 42, оф.204, 211.

Режим работы Россреестра: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00, суббота с 09.00 до 13.00.

Место нахождения Администрации Ужурского района: г.Ужур, ул.Ленина, 21А

Телефон приемной Администрации Ужурского района: 8(39156) 21216, факс 21711.

Телефон начальника отдела УМИ, С и ЗО: 8(39156) 21333.

Официальный сайт муниципального образования Ужурский район: E-mail: raion_uzhur@krasmail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Межрайонная ИФНС по Красноярскому краю.

Место нахождения:662252, г.Ужур, ул.Гоголя, 1а.

Телефон приемной: 8(39156) 29239.

3.5. Порядок получения сведений, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

Межрайонная ИФНС по Красноярскому краю и Россреестр предоставляют Администрации Ужурского района необходимые для предоставления муниципальной услуги сведения.

Документы получаемые по межведомственному взаимодействию от ИФНС:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Документы получаемые по межведомственному взаимодействию от Россреестра:

- кадастровый паспорт;

- выписка ЕГРП.

Сведения в течение одного рабочего дня с момента обращения заявителя запрашиваются Администрацией Ужурского района в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Межрайонной ИФНС и в Россреестре путем направления межведомственного запроса о представлении сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса о представлении сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос на бумажном носителе направляется в Межрайонную ИФНС и в Россреестр, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте.

Межведомственный запрос о представлении сведений подписывается начальником отдела УМИ, С и ЗО, а в его отсутствие - временно исполняющим обязанности начальника отдела.

В межведомственном запросе о представлении сведений на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.

3.6. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе предоставления муниципальной услуги):

  • с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
  • посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации;
  • иным способом, позволяющим осуществлять информирование.

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

3.7. Порядок, форма и место размещения информации

На информационных стендах и официальном сайте муниципального образования Ужурский район www.rsuzhur.ru либо в многофункциональном центре (при его наличии) размещаются:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
  • текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
  • блок - схема (Приложение № 2 настоящего регламента);
  • перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
  • образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
  • схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
  • таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
  • основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • порядок получения консультаций;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за выполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации Ужурского района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по предоставлению муниципальной услуги, не реже, чем раз в неделю.

4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Администрации Ужурского района) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю в течение 30 (тридцати) календарных дней после регистрации заявления.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц Администрации Ужурского района закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Администрации Ужурского района в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, регулируется главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Ужурского района. Жалобы на решения, принятые Главой Администрации Ужурского района подаются в вышестоящий орган.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ужурского района, Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр (при его наличии) а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию Ужурского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Ужурского района принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Заявитель вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Блок-схемы предоставления муниципальной услуги