Размер шрифта:
Цвет сайта:

Порядок внесения проектов решений

Приложение к решению районного Совета депутатов от 09.03.2010 г. № 40-406р

Положение о порядке внесения в Ужурский районный Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовые акты Ужурского районного Совета депутатов
1. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, Уставом Ужурского района Красноярского края, Ужурский районный Совет депутатов по вопросам местного значения и вопросам организации и деятельности районного Совета депутатов принимает муниципальные правовые акты.
2. Правовые акты Ужурского районного Совета депутатов принимаются в форме решений районного Совета и в соответствии со ст. 3 Устава Ужурского района Красноярского края входят в систему муниципальных правовых актов района.
Статья 2. Регулируемые отношения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом района  определяет порядок внесения на рассмотрение Ужурского районного Совета депутатов (далее также - районный Совет) проектов муниципальных правовых актов (далее также - проекты, проекты правовых актов).
2. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения, регулирующие порядок осуществления правотворческой инициативы граждан.
Внесение в районный Совет проектов правовых актов жителями района в порядке правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Уставом района и положением о правотворческой инициативе граждан на территории района, утверждаемым районным Советом.
Статья 3. Термины и понятия
1. В целях настоящего Положения под нормативным правовым актом понимается решение районного Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории Ужурского района.
2. Ненормативный правовой акт - правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, то есть носит индивидуальный характер, в том числе содержащий нормы трудового законодательства.
Ненормативный правовой акт не содержит правовых норм, но порождает правовые последствия.

Глава 2. Юридико-технические требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимых в районный Совет

Статья 4. Общие требования к оформлению проекта правового акта
1. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать нормам действующего законодательства и Устава района;
2) правоотношения, регулируемые вносимым проектом, должны входить в компетенцию районного Совета;
3) соответствовать правилам юридической техники.
2. При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
3. Проект правового акта должен быть изложен с соблюдением всех необходимых реквизитов в установленной настоящим Положением форме (приложение № 1) и содержать следующие реквизиты:
а) слово «проект» (в верхнем углу правой границы поля листа);
б) герб;
в) полное наименование районного Совета в соответствии с Уставом Ужурского района;
г) наименование вида правового акта;
д) обнуленная дата принятия;
е) обнуленный регистрационный номер (присваивается при регистрации);
ж) наименование проекта правового акта, обозначающее предмет регулирования (заголовок). Наименование проекта правового акта должно четко отражать смысл самого правового акта;
з) наименование должности, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт;
4. Текст проекта должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
Статья 5. Структура проекта правового акта
1. Структура проекта правового акта (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта правового акта, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из его объема и содержания.
2. Текст проекта, как правило, состоит из двух частей. В первой части (преамбуле) указываются причины, основания, цели составления документа. Во второй (заключительной) - выводы, предложения, рекомендации, правила.
3. Основным структурным элементом проекта правового акта, как правило, является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию со скобкой.
4. Пункты, статьи, главы, разделы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. В значительных по объему проектах правовых актов основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае сквозной является нумерация статей, глав, разделов, а нумерация пунктов подчиняется правилу «обнуления», т.е. каждый раз начинается с цифры  «1».
Статья 6. Особенности юридико-технического оформления проекта правового акта
1. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным актам Российской Федерации, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, Уставу района, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме, и правовым актам, принятым органами местного самоуправления района.
2. Проект правового акта должен содержать указание: о порядке и сроках вступления его в силу, об отмене или приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений (в случае такой необходимости).
3. При необходимости распространения действия правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), указывается, что документ вступает в силу с момента его принятия (подписания и (или) опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с определенного дня.
В проекте правового акта могут указываться способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов, в соответствие с вновь принятым правовым актом.
4. В проекте правового акта может быть предусмотрен порядок контроля исполнения правового акта и определен орган (лицо), ответственные за его осуществление.
5. Приводимые в проекте таблицы, графики, карты, схемы должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (каждое из приложений должно иметь собственную нумерацию).
6. При внесении существенных изменений в ранее принятые правовые акты районного Совета или при наличии по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также при неоднократном внесении изменений в правовой акт, затрудняющем его использование и применение, разрабатывается новая редакция проекта правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) правовых актах нормативные предписания.
7. Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации.
Статья 7. Особенности изложения текста проекта правового акта
1. Текст проекта правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта правового акта сокращений без их разъяснения. Текст должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2. В тексте проекта правового акта должны быть даны определения вводимых терминов, если они не определены законодательством и другими решениями районного Совета. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
3. Текст проекта правового акта излагается от третьего лица и должен быть изложен связно в определенной логической последовательности без злоупотребления разделительными и соединительными союзами.
4. Для удобства изложения последующего текста проекта правового акта при неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой документ могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже.

Глава 3. Внесение проектов правовых актов в районный Совет

Статья 8. Сроки внесения и виды вносимых проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов вносятся в районный Совет не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения сессии. Проекты, поступившие в районный Совет менее чем за 15 календарных дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии, за исключением проектов, вносимых на рассмотрение внеочередной сессии районного Совета.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в районный Совет могут быть внесены:
а) проекты вновь издаваемых правовых актов;
б) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;
в) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.
Статья 9. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты правовых актов вносятся в районный  Совет субъектами правотворческой инициативы:
- главой района;
- депутатами районного  Совета; 
- главой администрации района;
- гражданами в порядке правотворческой инициативы;
- иными субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством и Уставом района.
2. Проекты, исходящие от юридических и физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение в районный Совет через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.
Статья 10. Требования к перечню прилагаемых к проекту нормативного правового акта документов
1. К проекту нормативного правового акта, вносимому в районный Совет должны прилагаться:
а) пояснительная записка (приложение № 2), должна содержать предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции районного Совета, цель и место вносимого на рассмотрение проекта в системе действующих муниципальных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта. Подписывается лицом, составившим пояснительную записку;
б) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта правового акта, предусматривающего уменьшение доходной части бюджета района или расходы, покрываемые за счет средств бюджета района. Оформляется в форме приложения к проекту;
в) перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта правового акта в районном  Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в районный  Совет);
д) заключение Главы администрации района - в случае внесения проекта нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Указанное заключение не прилагается, если проект правового акта вносится Главой администрации района;
е) электронная версия проекта правового акта.
Статья 11. Заключение главы администрации района
1. Заключение главы администрации района носит финансово-экономический характер и содержит сведения:
а) об оценке положений проекта правового акта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
б) о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта правового акта;
в) предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта правового акта с позиций возможности его финансирования;
г) другие оценки, замечания и предложения к проекту правового акта.
2. В случае если субъектом правотворческой инициативы в районный Совет внесен проект без заключения главы администрации района, проект  направляется с комплектом документов, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 1 статьи 10 главе администрации района  для рассмотрения и подготовки заключения.
Статья 12. Регистрация и рассмотрение проекта
1. Проект правового акта считается внесенным в районный  Совет со дня его регистрации в районном  Совете.
2. Вносимый проект правового акта должен отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Проект правового акта и приложения к нему вносятся в районный  Совет в печатном и электронном виде.
4. Районный Совет вправе рассмотреть проект правового акта без заключения Главы администрации района, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в администрацию района.
5. Проект правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) несоответствия проекта правового акта требованиям юридико-технического оформления, установленным настоящим Положением;
б) непредставления электронной версии проекта правового акта или документов, установленных пунктом 1 статьи 10 настоящего Положения.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в районный  Совет после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.
7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить в районный Совет альтернативные проекты правовых актов. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования. Порядок рассмотрения альтернативных проектов правовых актов определяется Регламентом районного Совета депутатов.

Глава 4. Особенности внесения проектов некоторых правовых актов, принятие муниципальных правовых актов

Статья 13. Особенности внесения проектов некоторых нормативных правовых актов
1. Проект правового акта о принятии Устава района, проект правового акта о внесении изменений в Устав района вносится на рассмотрение его районным Советом в соответствии с законодательством и Уставом района.
2. Проект правового акта, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в порядке, установленном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Проект правового акта о принятии бюджета района и внесении в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета района вносится в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в Ужурском районе, утверждаемым районным Советом.
Статья 14. Внесение ненормативного правового акта
1. Проект ненормативного правового акта вносится в районный  Совет в соответствии с юридико-техническими требованиями, установленными п. п. 1, 2 ст. 4, ст.ст. 5 - 7 настоящего Положения.
2. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в районный  Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в районном Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы - коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в районный Совет) и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.
Статья 15. Принятие муниципального правового акта
1. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов районный  Совета осуществляется в соответствии с Уставом района, Регламентом районного Совета депутатов, иными правовыми актами районного Совета.

Приложение № 1
Проект решения Об утверждении... (о принятии и т.д.)
(скачать)

Приложение № 2
Модельная пояснительная записка к проекту решения
(скачать)