Вернуться: Капитальный ремонт

Новости

Во исполнение  «Порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 №718-п

 Органы местного самоуправления осуществляют информирование с целью оказания собственникам помещений помощи в принятии ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также порядке его реализации.

Информирование осуществляется путём доведения до сведения собственников помещений следующей информации:

1)о способах формирования фонда капитального ремонта (на специальном счёте, на счёте регионального оператора)

— Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ):

а) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

            В этом случае решением общего собрания собственников помещений нужно определить размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владельца специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ);

б) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

2)   о владельцах специального счёта

Информация, подлежащая размещению региональным оператором капитального ремонта, в случае если он является владельцем специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта:

 Указывается адрес многоквартирного дома, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не позднее 5 дней со дня открытия специального счета либо в течение 5 дней со дня изменений.

3) о последствиях выбора одного из способов формирования фонда капитального ремонта (преимущества и недостатки каждого способа формирования фонда капитального ремонта) и о последствиях не принятия собственниками в установленный срок решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (часть 6 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 28.12.2016 N 498-ФЗ, от 20.12.2017 N 399-ФЗ).

 4) о возможности изменения способа формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений, а также о существующих ограничениях на изменение способа формирования фонда капитального ремонта

а). Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 №188ФЗ ст.173).

 б). В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).

5) о порядке принятия и реализации собственниками помещений решений об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, сведений о сроках вступления в силу таких решений

В ч. 8 ст. 175 ЖК РФ говорится о последствиях ликвидации или реорганизации юридического лица — владельца специального счета, признания его банкротом, а также о случае прекращения управления многоквартирным домом (ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, тогда как в случае реорганизации такое правопреемство существует). Во всех этих случаях собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании принять решение о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, которое должно быть принято и реализовано не позднее чем в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, прекращения управления многоквартирным домом. При этом дата прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определяется в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ (в ней сказано, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством) и 200 ЖК РФ (в ней установлены правила прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием).

6) о порядке информирования собственников помещений о принятых на общем собрании решениях, а также итогах голосования

Не менее важным в процедуре проведения общего собрания собственников помещений является документальное подтверждение проведения общего собрания — оформление протоколов общего собрания. В протоколы общего собрания оформляются все проводимые в данном доме общие собрания собственников помещений. Жилищный кодекс в статье 46 прямо указывает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Неплохим дополнением этого протокола будет также и документ, составленный по итогам регистрации собственников помещений и их полномочных представителей, участвующих в общем собрании, и реестр собственников помещений с отметками о присутствии на общем собрании собственников помещений или отправки (получения) сообщений.

И заключительным этапом проведения общего собрания Жилищный кодекс определяет необходимость информирования всех собственников помещений об итогах работы общего собрания и определяет также сроки такого уведомления. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Уведомление собственников помещений о решениях общего собрания размещаются в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Но помимо выполнения всех перечисленных выше условий, необходимо обеспечить и сохранность документов общего собрания. Статья 46 Жилищного кодекса определяет, что протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

7) о порядке реализации решения общего собрания о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта (сроках и порядке направления копии протокола общего собрания собственников помещений в управляющую организацию, владельцу специального счёта; уведомление владельца специального счета об определении его в качестве такового, об обязательных действиях владельца специального счёта, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, позволяющих считать, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете реализовано).

В ч. 8  статьи 175 ЖК РФ, говорится о последствиях ликвидации или реорганизации юридического лица — владельца специального счета, признания его банкротом, а также в случае прекращения управления многоквартирным домом. Во всех этих случаях собственники помещений в многоквартирном доме обязаны на общем собрании принять решение о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, которое должно быть принято и реализовано не позднее чем в течение двух месяцев с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, прекращения управления многоквартирным домом. При этом дата прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определяется в соответствии с требованиями ст. ст. 162 и 200 .

  1. В ч. 9 статьи 175 ЖК РФ говорится об обязанности органов местного самоуправления по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе владельца специального счета или об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Кто отбирает подрядчиков для проведения капитального ремонта?

Дважды в квартал собирается специальная комиссия под руководством заместителя министра промышленности, энергетики и ЖКХ Евгения Гаврилова.

Несмотря на то, что для подрядных организаций, которые претендуют на работу по программе капитального ремонта, существует единый реестр – претендентов разделяют по видам работ.

Например, для работы с объектами культурного наследия подрядчик должен предоставить лицензию с разрешением подобных работ.

Для гарантий качественного капитального ремонта комиссия отбирает предприятия по определенным критериям: необходимо иметь разрешительную документацию на проведение работ по капремонту, в том числе допуск саморегулируемой организации; опыт работы не менее трех лет, в том числе факт проведения работ не менее, чем по трём контрактам. Плюс, обязательно, – положительная репутация и устойчивое финансовое положение.

Члены комиссии занимаются не только решением по поводу претендента: включить компанию в реестр или отказать; но и исключением недобросовестных подрядчиков из участия в программе капитального ремонта. Например, за несоответствие требованиям или за предоставление недостоверной информации.

Евгений Гаврилов рассказал, как именно проходит отбор, а также на что в первую очередь обращают внимание члены комиссии:

«В штате подрядных организаций, которые хотят попасть в реестр, должны быть специалисты той квалификации, на работу по которой они претендуют. Кроме того, недавно нами был направлен запрос по ужесточению требований на включение подрядчиков в реестр – мы предложили федеральному министерству, чтобы организации не могли заключать договоры выше тех обязательств, что они внесли в компенсационный фонд».

На территории Красноярского края в реестр квалифицированных подрядных организаций включены 522 компании, каждая из которых осуществляет деятельность по проведению капитального ремонта. При этом в торгах на регулярной основе участвуют около 100 компаний.

«Несомненно, есть много достойных подрядчиков, которые могут выполнять различные виды работ, но есть и те компании, которые мы вынуждены исключать из реестра», — добавил замминистра.

Одной из таких компаний – «двоечников», которую исключили из реестра, стала фирма «Экспострой», занимающаяся ремонтом кровли, но просрочившая сроки капремонта на два месяца.  Кроме того, сотрудники организации не предусмотрели возможность защиты от воды при ремонте кровель. В итоге летние ливни затопили квартиры 11 домов. Помимо исключения из реестра, «Экспострой» не имеет права три года принимать участие во всех процедурах по заключению государственных и муниципальных контрактов.

Проведение таких комиссий необходимо, чтобы регулярно обновлять список подрядчиков, которые смогут заниматься работами по программе капитального ремонта. Так, в настоящий момент свыше 300 организаций, которые находятся в реестре квалифицированных подрядных организаций, не занимаются работами по профилю. Именно поэтому важно включать в реестр «новичков», особенно из проблемных городов и районов. Например, на последнюю комиссию в числе 63 новых заявок, помимо компаний из центральной России, Новосибирска и Томска, заявились организации из городов, где испытывались сложности с подрядчиками: Кодинск, Железногорск, Лесосибирск и Назарово.

Рассмотрением поданных пакетов документов комиссия может заниматься в течение 14 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок. В течение этого периода ведется проверка подлинности предоставленных сведений, а также их соответствие требованиям. В результате рассмотрения может быть принято решение о включении в реестр либо отказ в этом.


Высок ли у нас в крае уровень самоорганизации жильцов? Многие ли дома готовы сами проводить необходимые ремонты, минуя фонд?

Существуют два способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на специальном счете дома или на счете регионального оператора.

Дом на спецсчёте должен выполнять ремонты в сроки, предусмотренные региональной программой (в том числе, если МКД стоит в краткосрочной программе). В случае невыполнения работ — автоматически снова переходит на общий счёт регионального оператора. Собственники должны самостоятельно отвечать за собираемость взносов, контролировать сохранность и списание средств со своего счёта, организовывать и контролировать проведение капитального ремонта.

В районах Красноярского края примерно одинаковая ситуация с самостоятельным управлением своими домами. К примеру, в целом по стране около 20% многоквартирных домов перешли из фонда капитального ремонта на специальные счета, в Красноярском крае — это около 6% домов. Меньше всего домов на спецсчёте в Норильске – нет ни одного, больше всего – в Красноярске.

Однако повсеместно жители края активно участвуют в собраниях, посвящённых капитальному ремонту (утверждают или заменяют виды ремонта, переносят сроки работ). Очевидно, спасибо за это стоит сказать администрациям городов и районов и управляющим компаниям, которые организовывают людей и помогают им принять правильное решение.


Возмещение ущерба, причинённого во время ремонта

Система капремонта выстроена таким образом, что подрядчик производит капитальный ремонт на собственные средства, и получает оплату только после завершения ремонта и подписания акта приёмки. Кроме того, подрядчик не получит деньги, пока не решит вопрос по возмещению ущерба, если он его причинил во время ремонта. Поэтому в интересах подрядчика — как можно быстрее договориться об этом с собственником, самому выполнить необходимый ремонт в квартире пострадавшего или рассчитаться деньгами. И только в том случае, если стороны не смогли договориться, собственник обращается в суд. Это происходит не так уж часто.

Для возмещения ущерба важно, чтобы он был зафиксирован! Т.е. после подтопления необходимо пригласить специалистов из управляющей компании, чтобы они зафиксировали сам ущерб и его объём (например: пострадало 3 кв. м. потолочного покрытия, 3 кв. м. обоев и т.д.). Специалисты УК не оценивают ущерб, а только фиксируют его! Приходят же в квартиру через 2-3 дня после происшествия, потому что зачастую за это время протёкшая вода высыхает, не причинив никакого ущерба.


В рамках требований технической политики

Фонд капитального ремонта Красноярского края стал восьмым региональным фондом в стране, который разработал и утвердил единую техническую политику в области капитального ремонта

Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов уже более пяти лет. За этот период времени, в 2770 домах прошел капитальный ремонт – в одних меняли крышу, в других фасад и внутренние коммуникации.

Готовыми, удачными решениями теперь смогут пользоваться все подрядчики. Документ обозначает четкие требования к работам – какие материалы, и у каких производителей брать для производства, какое оборудование использовать в процессе.

О пользе документа высказался Павел Сысоев, заместитель исполнительного директора Ассоциации региональных операторов. «Отрадно, что Красноярский край стал одним из тех регионов России, где принята единая техническая политика. Безусловно, это положительно скажется на качестве проведения капитального ремонта многоквартирных домов во всем регионе. Документ приняли на основании модельной методики Минстроя РФ, и техническая политика значительно упростит финансовый вопрос, работу с подрядчиками, органами власти и жителями домов».

Основной целью технической политики является создание готовых шаблонов, которые облегчат проведение капитального ремонта. Своеобразный альбом типовых решений, которым будут руководствоваться как заказчики, так и подрядчики. Удобные едиными требованиями будут руководствоваться и муниципальные образования, и строительные компании.

«Когда документа не было, — рассказывает генераль­ный директор фонда капитального ремонта Красноярского края Олег Смирнов, — было слишком много вариаций капитального ремонта. Из ста видов проектировщик выбирал один, а управляющая компания могла заявить, что хочет сделать все по-другому. Начинался процесс обмена мнениями, что и затягивало время согласования. Сейчас же, выбираются лучшие варианты, показавшие свою «жизнеспособность» в течение долгого времени. В теперешних реалиях УК не может требовать чего-то свыше проектно-сметного документа – конкретно расписывается срок службы каждого элемента, каким образом должен выполняться ремонт, а также какие материалы и технологии будут использоваться».

В настоящий момент Фонд начинает реализацию программы 2020-2022 годов и подрядчики будут работать в рамках требований технической политики.


В сотнях домов Красноярского края благодаря программе капремонта появилась новая система электроснабжения

Дома, которые в первую очередь ремонтируются по программе капитального ремонта, построены в 50-80-х годах прошлого века. В то время уровень энергопотребления был намного ниже.

В квартирах не было кондиционеров, микроволновок, электрических чайников, посудомоек и множества других электроприборов, которые сейчас есть в каждой квартире. Максимальная мощность, рассчитанная на одну квартиру, составляла 5 кВт, что явно недостаточно для современной жизни.

Заземления, т.е. обеспечения защиты от случайного поражения током, в старых домах также не было предусмотрено.

При современном капитальном ремонте система электроснабжения монтируется, как в новых домах, для комфортного проживания:

— полностью заменяются все магистральные линии электроснабжения многоквартирного дома, при этом все алюминиевые проводники заменяются на медные, т.е. срок их службы увеличивается в разы;

— максимальная мощность, рассчитанная на каждую квартиру, увеличивается до 14 кВт;

— проводится освещение в подвальное помещение (его нет практически нигде в многоквартирных домах, построенных в 50-80-х годах);

— проводится замена вводного распределительного устройства (ВРУ) в подвале, косметический ремонт электрощитовой с установкой противопожарной двери;

— осуществляется замена поэтажных распределительных щитов;

— осветительные приборы заменяются на энергосберегающие с условием аварийного освещения (т.е. если в случае аварии во всём доме погаснет свет, в подъездах он будет ещё продолжать гореть некоторое время, необходимое для эвакуации жителей). Энергосберегающие светильники в подъездах реагируют на движение, т.е. включаются только тогда, когда кто-то идёт;

— заземляется вся система горячего, холодного и теплоснабжения, водоотведения (чтобы не было ситуаций, когда батарея бьёт током).

ВАЖНО:

— По желанию собственника квартиры подрядчик во время проведения капремонта энергосетей может заменить индивидуальный счётчик электроэнергии, если собственник его предоставит (счётчик является не общедомовым, а личным имуществом).

— Слаботочные сети (провода от телевидения, телефона и интернета) не затрагиваются в процессе капитального ремонта, т.к. являются не общедомовым имуществом, а собственностью провайдеров. Размещаются в подъездах на условиях договора аренды, который с ними заключает УК.

Обратная связь
close slider


    Также Вы можете скачать бланк обращения гражданина, для отправки обращения по почте (http://www.rsuzhur.ru/archives/obr_gr.rtf)