Размер шрифта:
Цвет сайта:

О работе комиссии по безопасности движения в 2012 году

О работе районной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения рассказывает ее председатель, первый заместитель главы администрации Ужурского района.

- Кто входит в состав межведомственной комиссии?

- Начну с того, что наша комиссия является совещательным органом, который рассматривает вопросы и предложения, обеспечивающие безопасность дорожного движения в Ужурском районе. В ее состав входят все, кто так или иначе причастен к этой теме, - сотрудники администрации, ГИБДД, автотранспортного надзора, дорожных служб, транспортных предприятий. Комиссии она собирается не реже, чем раз в квартал. На заседаниях мы рассматриваем отчеты об итогах работы госавтоинспекции, дорожных служб за определенный период, доклады о результатах обследования состояния автомобильных дорог в районе и т.д. Специалисты проводят анализ причин дорожно-транспортной аварийности, и затем мы комиссионно вырабатываем решения и предложения по улучшению безопасности наших дорог.

- Как Вы оцениваете состояние дорог в Ужурском районе?

- По оценке перевозчиков, оно не хуже, и не лучше, чем было раньше. В течение года были трудности с дорогами в Корнилово, Тарханку, Ельничную. Проблемы решали в оперативном порядке.
В отличие от 2011 года, когда почти все поступившие в район целевые средства на модернизацию улично-дорожной сети (более 30 млн) были направлены на ремонт дорог в городе Ужуре, в 2012 году приоритет отдали сельским территориям. Большая часть из почти 11 млн рублей была израсходована на частичный ремонт улиц в Кулуне, Малом Имыше, Крутояре, Приреченске, Златоруновске, Васильевке. Всего было отремонтировано 4,6 км дорог.
Что касается стратегических задач, то и перевозчики, и автоинспекторы самой большой проблемой считают отсутствие объездных дорог как с южной, так и с северной стороны города Ужура. Те дороги, которые имеются, не соответствуют нормам и ГОСТам. Мы уже неоднократно выходили с этим вопросом на краевой уровень, и будем продолжать добиваться строительства у нас объездных дорог.
Остается большой вопрос с центральной улицей в Крутояре, по которой в том числе проходит и школьный маршрут. Она является транзитной, принадлежит КруДОРу, и мы уже куда только ни обращались, чтобы получить средства на ее ремонт! Но руки не опускаем, будем искать возможности. Или, к примеру, улица Вокзальная в городе Ужуре тоже находится в плачевном состоянии. Эти проблемные дороги глава района Газиля Нафисовна Кузнецова держит на особом контроле, и уже провела по этому поводу ряд продуктивных переговоров в краевом правительстве.

- А как обстоят дела с текущим содержанием дорог?

- Надо сказать, что в 2012 году все участники дорожного движения отмечали хорошую работу Ужурского участка ДРСУ, который возглавляет Сергей Алексеевич Елманов. Все возникающие проблемы, связанные с затруднением движения автотранспорта на дорогах района, решаются в максимально короткие сроки.

- Каковы практические результаты деятельности межведомственной комиссии?

- По обращениям жителей города Ужура было упорядочено движение пешеходов и автомобилей на железнодорожном переезде. На этом оживленном участке дороги теперь можно часто увидеть и дежурный автомобиль ДПС – он хорошо дисциплинирует водителей.
Была проведена проверка всех школьных маршрутов района с последующим устранением недочетов. Кстати, недавно мы получили два новых автобуса в Ильинскую и Златоруновскую школы.
Летом комиссия провела осмотр железнодорожных переездов, расположенных в Ужурском районе. Был составлен акт с незначительными замечаниями, которые в установленные сроки были устранены. Как выяснилось, в настоящее время дистанция пути осуществляет только содержание, а текущий и капитальный ремонт не производит. Было составлено ходатайство в адрес Красноярской железной дороги о необходимости проведения в 2013 году ремонта прилегающего к путям автодорожного покрытия.
В рамках программы «Обеспечение безопасности и профилактика правонарушений в Ужурском районе» были установлены видеокамеры в местах массового скопления людей в городе Ужуре (с выводом на пульт МОВД, ЕДДС), приобретены видеорегистраторы, измеритель светопропускаемости стекол в патрульный автомобиль ГИБДД.

- Что предполагается делать по программе в 2013 году?

- На прошедших в этом году заседаниях мы пришли к выводу, что у нас недостаточно агитационных материалов по безопасности дорожного движения. Будут выделены средства на размещение баннеров с социальной рекламой о Правилах дорожного движения, а также по линии управления образования приобретены учебные пособия, брошюры для детей. Рассматривается вопрос об организации специального кабинета по безопасности дорожного движения.
Общая сумма финансирования районной целевой программы по обеспечению безопасности в Ужурском районе в 2013 году составит 1 млн 50 тыс. рублей. Эти средства пойдут также на приобретение видеорегистраторов в патрульные автомобили, будет продолжена установка камер видеонаблюдения.

- Большое возмущение у жителей района вызывают мопедисты – и нетрезвые взрослые, и совсем юные дети-водители. Комиссия предпринимала какие-то меры в этом направлении?

- Состояние детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах Ужурского района – один из главных вопросов, который регулярно рассматривается на заседаниях комиссии. В 2011 году в ДТП пострадало 13 детей, один ребенок погиб на территории п. Прилужье. В 2012 году произошло 10 ДТП с участием детей. Семь из них - по вине самих несовершеннолетних (5 мопедов, 1 велосипед, 1 пешеход).
Ведется большая профилактическая работа по предупреждению ДТП с участием детей. В течение года проводились конкурсы на знание правил дорожного движения среди дошколят, в школах - уроки «Зебра совсем рядом», «Знатоки дорожного движения», «Безопасное колесо», тематические акции, классные часы, игры и т.д. На улицах города работает отряд юных инспекторов движения, инспекторы ГИБДД проводят разъяснительные мероприятия, встречи.
Что касается мопедистов, то мы, конечно, изучали этот вопрос на комиссии. В 2011 году на территории Ужурского района было зарегистрировано 8 ДТП с участием мопедов, а в 2012-ом – 13. К счастью, все пострадавшие водители выжили, но динамика аварий настораживает. Мопеды пользуются популярностью у несовершеннолетних, являются для них признаком высокого статуса. И даже привлечение родителей юных скутеристов к административной ответственности не заставляет их задуматься о безопасности ребенка.
С 1 января 2013 увеличится штраф за управление мопедом в состоянии опьянения. Это дает возможность привлекать к ответственности взрослых водителей мопедов, но не решает проблемы участия в дорожном движении юных водителей.
Мы считаем, что необходимо ужесточить правила эксплуатации мопедов. Понятно, что невозможно изменить их в одном отдельно взятом Ужурском районе, поэтому межведомственная комиссия вышла с этим вопросом в районный Совет депутаты. И наши депутаты приняли решение о законодательной инициативе в Законодательное Собрание края. Мы предлагаем на федеральном уровне пересмотреть правила для участников дорожного движения на мопедах, в том числе ввести получение водительских прав на их управление, предусмотреть наличие идентификационных номеров для постановки скутеров на учет.
Сейчас на местном уровне надо, прежде всего, задуматься родителям: стоит ли покупать ребенку мопед? Может, его безопасность все-таки важнее дорогой игрушки?

Беседовала Ирина Мартынова