Размер шрифта:
Цвет сайта:

Положение о КСК

Решение N 30-206р от 19 сентября 2012 г.
(в ред. Решений Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.05.2014 N 48-322р, от 25.08.2016 N 13-90р)
Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Ужурского района

Приложение к решению районного Совета депутатов от 19.09.2012 г. №30-206р

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ УЖУРСКОГО РАЙОНА


Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии Ужурского района

1. Контрольно-счетная комиссия Ужурского района (далее - контрольно-счетная комиссия, КСК) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ужурским районным Советом депутатов (далее - районный Совет) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Устава Ужурского района, настоящего Положения, регламента контрольно-счетной комиссии (далее - Регламент) и иных муниципальных правовых актов.

3. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Ужурского районного Совета депутатов.

6. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ужурского района.

7. Контрольно-счетная комиссия имеет наименование: полное - контрольно-счетная комиссия Ужурского района, сокращенное - КСК Ужурского района.

8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

9. Местонахождение и юридический адрес контрольно-счетной комиссии Ужурского района: 662255, Красноярский край, г. Ужур, ул. Ленина, 21а.

Статья 2. Состав контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

2. Председатель, инспекторы контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

(п. 2 в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

4. Председатель контрольно-счетной комиссии имеет право исполнять функции инспектора.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

5. В состав аппарата КСК входят инспекторы и иные штатные работники.

6. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом районного Совета по предложению председателя контрольно-счетной комиссии.

Штатная численность может быть изменена районным Советом депутатов по предложению председателя контрольно-счетной комиссии с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий КСК.

7. Представителем нанимателя для председателя и работников аппарата КСК Ужурского района является председатель Совета депутатов Ужурского района.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

8. Трудовой договор с председателем КСК может быть расторгнут представителем нанимателя по решению Совета депутатов Ужурского района по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Положением.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

9. Надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю и инспектору выплачиваются в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

10. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 3. Полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проектов бюджета района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ужурского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Ужурского района, в соответствии с соглашениями, заключенными районным Советом с представительными органами поселений;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в отношении:

1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Ужурского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 4. Председатель контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность районным Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в районный Совет:

1) председателем Ужурского районного Совета депутатов;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Ужурского районного Совета депутатов;

3) глава района.

3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной комиссии, Ужурский районный Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Красноярского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.

4. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии должны представляться в районный Совет не позднее, чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя КСК. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в течение месяца со дня прекращения полномочий.

5. Если по истечении срока полномочий председатель не назначен районным Советом, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной комиссии, но не более шести месяцев.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

1. Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Исключен. - Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р.

4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Ужурского района.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

Статья 6. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Председатель контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;

2) утверждает регламент контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) непосредственно осуществляет внешний муниципальный контроль;

7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет районному Совету ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

10) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;

13) исключен. - Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р;

14) составляет бюджетную смету контрольно-счетной комиссии;

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.05.2014 N 48-322р)

15) направляет в районный Совет предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности контрольно-счетной комиссии;

16) направляет председателю районного Совета представления о назначении и освобождении от должности, о применении мер дисциплинарного взыскания и поощрения в отношении работников контрольно-счетной комиссии;

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

17) в отсутствие председателя КСК по распоряжению председателя районного Совета его обязанности в соответствии с Регламентом и должностной инструкцией (трудовым договором) исполняет инспектор;

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

18) участвует в заключении договоров, необходимых для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии;

19) регламентом КСК и стандартами внешнего муниципального финансового контроля к полномочиям председателя КСК могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 7. Досрочное освобождение и прекращение полномочий председателя контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

1. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности решением районного Совета в случае:

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

а) его смерти;

б) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за это решение о досрочном освобождении должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета;

в) письменного заявления о своей отставке;

г) признания их в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявления умершими;

д) вступления в силу обвинительного приговора суда;

е) достижения ими предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

ж) утраты им (выхода из) гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии прекращаются:

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи, - с момента смерти;

б) в случаях, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

в) в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "е", "ж" пункта 1 настоящей статьи, - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета;

г) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 настоящей статьи, - по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке.

Статья 8. Исключена. - Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р.

Статья 9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя контрольно-счетной комиссии

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя КСК может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должности председателя контрольно-счетной комиссии является открытым.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя, либо уполномоченные ими лица оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя КСК, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

4. Кандидат считается назначенным на должность председателя, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

Статья 10. Инспектор контрольно-счетной комиссии

1. На инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата КСК, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Красноярского края о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.

Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Красноярского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения районного Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 12. Организация деятельности контрольно-счетной комиссии

1. В ходе реализации полномочий, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Сроки, объемы и способы проведения проверок контрольно-счетная комиссия устанавливает самостоятельно.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, в том числе предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, а также иные технические средства, необходимые для проведения проверки контрольно-счетной комиссии.

4. Должностные лица, сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не вправе использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, для целей, не связанных с осуществлением деятельности контрольно-счетной комиссии.

5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки уголовного преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

6. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной комиссии составляют акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

7. Руководитель проверяемой организации имеет право в течение семи рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

8. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.

9. О результатах контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия информирует районный Совет, главу района, а также другие организации и лиц в порядке, установленном Регламентом.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

10. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется заключение.

11. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов контрольно-счетной комиссией устанавливается Регламентом.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего финансового контроля.

2. Стандарты внешнего финансового контроля, содержащие общие требования для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждаются председателем контрольно-счетной комиссии в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом и (или) Счетной палатой Российской Федерации, а также законодательством Красноярского края.

Статья 14. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета. Планы разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования. Обязательному рассмотрению подлежат предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

(пп. 3 в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

4. Предложения районного Совета, главы района по изменению плана работы контрольно-счетной комиссии рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

5. Годовой план работы контрольно-счетной комиссии включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

6. Исключен. - Решение Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р.

7. Порядок включения в планы работы КСК контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю переданных сельскими поселениями, определяется соглашениями о передаче полномочий.

Статья 15. Регламент контрольно-счетной комиссии

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются регламентом контрольно-счетной комиссии.

2. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.

3. Регламент контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте Ужурского районного Совета депутатов www.rsuzhur.ru.

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии.

Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом.

В уведомлении должны быть указаны: объект проверки (наименование проверяемого органа или организации), место и время опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

К уведомлению прилагаются первые экземпляры соответствующих документов, составленных при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (вторые экземпляры передаются уполномоченному должностному лицу проверяемого органа или организации).

Уведомление должно быть лично направлено должностным лицом на имя председателя и зарегистрировано в контрольно-счетной комиссии в день его поступления.

В случае удаленности объектов проверки и невозможности соблюдения указанного срока уведомление может быть направлено путем электронного, телеграфного сообщения, сообщения по факсу и должно быть зарегистрировано в контрольно-счетной комиссии в день его поступления.

3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях районного Совета, его комиссий, в заседаниях администрации района, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе района.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

Статья 18. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в течение десяти рабочих дней обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления запросов определяется Регламентом.

3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.

4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Статья 19. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.

7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее семи дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетной комиссии в районный Совет либо в суд.

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Красноярского края, обращаться в Счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Счетной палатой Красноярского края анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом.

Статья 23. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется администрацией Ужурского района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами районного Совета, соглашениями между контрольно-счетной комиссией и администрацией Ужурского района.

Администрация Ужурского района предоставляет контрольно-счетной комиссии право использования оборудования и транспортных средств, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя контрольно-счетной комиссии.

Расходование средств бюджета, предусмотренных на содержание контрольно-счетной комиссии, осуществляется главой района или уполномоченными лицами на основании бюджетной сметы контрольно-счетной комиссии и предложений председателя контрольно-счетной комиссии.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

Организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации района случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя контрольно-счетной комиссии.

Кадровый учет работников КСК осуществляется районным Советом.

Бюджетная смета контрольно-счетной комиссии и предложения председателя контрольно-счетной комиссии о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности контрольно-счетной комиссии направляются главе района или уполномоченным должностным лицам администрации района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.

(в ред. Решения Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2016 N 13-90р)

3. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.