Размер шрифта:
Цвет сайта:

ИЗМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ ПРОВЕРОК ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

17 мая 2017

С 01.01.2017 года изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей, как основанию для проведения внеплановых проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон № 294-ФЗ).
Теперь, перед обращением в контролирующий орган, потребитель, чьи права нарушены, должен заявить свои претензии продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю).
Затем если его требования не были удовлетворены необходимо сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Таким образом, установлен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.
Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, должностное лицо органов контроля обязано принять меры к его установлению.
Сведения, направленные в электронном виде, могут быть приняты к рассмотрению, только если заявитель прошел обязательную авторизацию в системе идентификации и аутентификации.


Прокурор района советник юстиции В.М.Свирко