В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в электронной форме, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Если документы в налоговую инспекцию направлены через Интернет, то заявителю не придется платить за государственную регистрацию:
- юридического лица;
- изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства;
- индивидуального предпринимателя;
- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
Изменения в законодательстве о государственных услугах
С 18.10.2018 вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Указанными изменениями устанавливается запрет на повторный отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
При этом, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, перечисленных в Федеральном законе.
Исключительными являются следующие случаи:
— изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
— наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
— истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги;
— выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего услугу, государственного или муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении самой услуги.
В последнем случае заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, руководителя МФЦ о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений. Одновременно заявителю приносятся извинения за доставленные неудобства.