Заключение о результатах антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2015 году

Введение

Одной из основных мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 №8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» является антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению; состояние и распространение коррупции; достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
В целях обеспечения системности при изучении антикоррупционной составляющей в функционировании органов местного самоуправления Губернатором края подписан указ от 10.05.2016 № 80-уг «О проведении антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2015 году».
В соответствии с названным нормативным правовым актом организован анализ ситуации в органах местного самоуправления края за период с 1 января по 31 декабря 2015 года.
Цель антикоррупционного мониторинга заключалась в изучении состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края. Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения задач по сбору и анализу информации, характеризующей следующие позиции:
состояние работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения органами местного самоуправления;
состояние работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;
итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц;
соблюдение лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, ограничений, запретов, требований и обязанностей, установленных в целях противодействий коррупции, в том числе:
а) о практике получения и передачи подарков лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности;
б) о практике уведомления лицами, замещающими должности муниципальной службы, об обращениях в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
в) практика урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности;
состояние работы по организации взаимодействия с институтами гражданского общества;
практика рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о коррупционных и должностных правонарушениях;
состояние работы по информационному сопровождению деятельности по профилактике коррупционных правонарушений;
результаты внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
состояние правомерности (законности) при реализации полномочий по распоряжению земельными участками, изменению вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, соблюдению установленного порядка приемки рекультивированных земель;
статистика коррупционных правонарушений, выявленных в органах местного самоуправления, факты привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности.
Собранная информация обобщалась, анализировалась и сравнивалась с данными, полученными в результате антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в 2010 и 2013 годах. Также в работе использовались выводы социологического исследования «Оценка эффективности государственной политики в сфере безопасности и противодействия коррупции в Красноярском крае», проведенного в 2015 году специалистами Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Новый сибирский институт». Исследование проводилось в семи городах Красноярского края: Ачинске, Красноярске, Минусинске, Канске, Лесосибирске, Железногорске, Зеленогорске. Объем выборочной совокупности составил 1200 человек.
Как показали результаты исследования, в структуре тревожности населения, куда входили 20 возможных факторов, коррупция заняла 7 место (24,7%), на первом месте — рост цен на продукты питания (44,1%). Однако, необходимо признать, что ситуация в отдельных городах края заметно различается.
Так, в г.Зеленогорске большее число опрошенных считает, что коррупция, произвол чиновников является наиболее важной проблемой, которая их беспокоит больше всего (45,3%), чем, например, снижение уровня медицинского обслуживания (10,9%) или плохие дороги (3,8%).
А в г.Красноярске опрошенное население более беспокоит рост цен на продукты питания (45,4%), низкий уровень заработной платы (39,8%), чем проблемы с коррупцией (22,8%). В г.Ачинске больше всего опрошенных волнует рост преступности (55,4%), в г.Минусинске обеспокоены распространением наркомании (50,9%), в г.Железногорске ухудшением экологической ситуации (40,6%).
По мнению социологов, анализ проблем в структуре тревожности населения позволяет увидеть очень важные особенности в организации функционирования местного самоуправления в регионе. Общепризнанным является представление о том, что одним из факторов, способствующим распространению коррупции, является низкий уровень доверия власти.
По результатам опроса населения оказалось, что более половины респондентов (54,2%) оценивают доверие населения органам власти, как высокое и среднее. Самый высокий уровень доверия власти населением оказался в г.Железногорске, а самый низкий в г.Лесосибирске.
Результаты проведенного исследования показали, что в данном направлении определились позитивные тенденции. Если в 2010 году 58% опрошенных считали, что большинство должностных лиц в органах власти края берут взятки, то в 2013 году так считали 34,1%, а в 2015 году 26,4 %.
По территориям мнение сложилось таким образом, что половина и более опрошенных в г.Железногорске (56,5%), Ачинске (53%) и Минусинске (50,9%) уверены, что большинство должностных лиц берут взятки.
По мнению социологов, это свидетельствует о наличии, скорее всего, массового стереотипа, чем реального уровня взяточничества чиновников. Но наряду со стереотипами, у жителей есть реальный опыт коррупционных практик. Так почти половина респондентов (49,8%) имеют в ближайшем окружении людей, которым приходилось сталкиваться с проявлениями коррупции в крае.
Вместе с тем, основой для соответствующих выводов об эффективности работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в области противодействия коррупции явилось соотношение количественных и качественных оценок текущего и прежнего состояния дел.


Скачать полный текст документа

Обратная связь
close slider


Также Вы можете скачать бланк обращения гражданина, для отправки обращения по почте (http://www.rsuzhur.ru/archives/obr_gr.rtf)