Вернуться: Публичные слушания

О бюджете на 2013 год

Шестого декабря в 17.30 в администрации района состоятся публичные слушания по вопросу «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

Принять участие в слушаниях могут все жители Ужурского района.


Проект решения «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»
и материалы (скачать)

Пояснительная записка к проекту решения «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы»

Сценарные условия развития экономики Ужурского района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов разработаны исходя из приоритетов краевой экономической политики, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на указанный период.
На основе прогноза социально-экономического развития определены основные направления бюджетной и налоговой политики Ужурского района на среднесрочную перспективу, в основу которой положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, а также основных подходах формирования бюджета и межбюджетных отношений в Красноярском крае на 2013 год и плановый период на 2014-2015 годов.

Основными целями бюджетной политики в Ужурском районе в 2013-2015 годах являются:
— реализация федеральных направлений бюджетной политики;
— обеспечение сбалансированности районного бюджета и бюджетов
поселений в условиях перераспределения полномочий;
— повышения эффективности бюджетных расходов;
— повышение эффективности деятельности бюджетной сети.

Бюджетная политика Ужурского района в 2013-2015 годах обеспечивает сохранение ее преемственности, что означает стопроцентное финансирование действующей сети муниципальных учреждений, безусловное сохранение базовых мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, продолжение строительства и капитального ремонта социально значимых объектов, реализацию действующих муниципальных долгосрочных целевых программ.

Основными задачами развития межбюджетных отношений в Ужурском районе по-прежнему остаются:
— создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ужурского района, эффективной реализации органами местного самоуправления Ужурского района полномочий, закрепленных действующим законодательством с повышением эффективности, рациональности и экономности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления муниципальных образований;
— обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ужурского района.
Основным приоритетом в долгосрочной и среднесрочной перспективах в области межбюджетных отношений в районе является создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них функций.
В 2013 году значительных изменений в распределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования Ужурский район и органами местного самоуправления муниципальных образований Ужурского района не предусматривается.

Прогнозные доходы районного бюджета на 2013 год составляют 820679,5 тыс. рублей, из них целевые субвенции и иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета на выполнение переданных полномочий составляют 502847,6 тыс. рублей или 61,3 процента от общего объема доходов.

Структура собственных доходов районного бюджета представлена следующим образом:
1. Налоговые и неналоговые доходы составляют 73,0 процента от общего объема собственных доходов бюджета – это 224416,6 тыс. рублей ожидаемое поступление в 2012 году – 211109,6 тыс. рублей.
2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из краевого бюджета занимает 25,6 процента в общем объеме собственных доходов – это 78686,6 тыс. руб.
3. Целевые средства краевого бюджета и другие безвозмездные поступления на выполнение собственных полномочий составляют 4,6 процента или 14728,7 тыс. рублей.
В общей сумме налоговых и неналоговых доходов 80,7 процента или 181100,0 тыс. рублей занимает налог на доходы физических лиц; 6,4 процента занимает единый налог на вмененный доход или 14400,0 тыс. руб.

На 2013 год проект районного бюджета составлен с дефицитом 15835,0 тыс. рублей, что не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом.

В 2013 году сохраняются единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от регулирующих доходов.

Расчетные расходы на 2013 год увеличены на принимаемые обязательства районного бюджета, в том числе:
— индексация расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов.
При корректировке базовых расходов 2012 года учтено:
— увеличение фонда оплаты труда в учреждениях, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда;
— повышение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, на 6 % с 1 октября 2012 года;
— повышение предельных размеров денежного вознаграждения глав муниципальных образований края, относящихся к 6 – 9 группам муниципальных образований на 20 процентов с 1 октября 2012 года;
— индексация расходов на коммунальные услуги на 11,0 процентов
в 2013 году, на 10,5 процента в 2014 году, на 11,0 процентов в 2015 году (взамен предусмотренной в предыдущем бюджетном цикле индексации на 11,3 процента в 2013 и 2014 годах). При этом указанные расходы скорректированы на экономию бюджетных средств от внедрения энергосберегающих технологий – на 3 процента ежегодно;
— индексация прочих расходов на 5,5 процента в 2013 году,
на 5,0 процентов в 2014 – 2015 гг. ежегодно (взамен предусмотренной в предыдущем бюджетном цикле индексации на 2,75 процента
в 2013 году и 2,5 процента в 2014 году).

Прогнозный объем расходов районного бюджета на 2013 год определен в сумме 836514,5 тыс. рублей.

Содержание органов местного самоуправления – 38476,5 тыс. рублей или 4,6 процента от общего объема расходов. Ожидаемое исполнение 2012 года составляет 38462,0 тыс. рублей.
Расходы на оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные должности определены с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления, установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления» 64 человека, в том числе:
— администрация района – 34 человек;
— районный Совет депутатов – 6 человек;
— контрольно-счетная комиссия – 2 человека;
— отдел культуры – 5 человек
— управление образования – 6 человек;
— финансовое управление – 11 человек.

Впервые сформирован программно-целевой бюджет, т.е. на 2013 и плановый период 2014-2015 годы утверждены 4 ведомственные программы:
1. «Развитие муниципальной системы образования Ужурского района» на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы.
2. «Развитие системы здравоохранения Ужурского района» на 2013-2015 годы.
3. «Социальная поддержка граждан Ужурского района» на 2013-2015 годы.
4. «Развитие культуры, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и патриотического воспитания в Ужурском районе» на 2013-2015 годы.

Содержание учреждений образования составляет 408513,3 тыс. рублей или 48,8 процента. На 2013 -2015 годы. На 2013 -2015 годы разработана ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Ужурского района» в состав которой входит муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие общего и дошкольного образования Ужурского района » на 2011 — 2013 годы, в рамках которой предусмотрены расходы на:
— реконструкцию детского сада в п.Златоруновск в сумме 1700,0 тыс.руб.и изготовление проектно-сметной документации для МАОУ «Ужурская СОШ №6» в сумме 2246,0 тыс.руб.;
— обеспечение чистой питьевой водой образовательных учреждений Ужурского района;
— совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений Ужурского района;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольных образовательных учреждений Ужурского района;
— отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Ужурского района;
— модернизация материально-технической, образовательной базы образовательных учреждений Ужурского района;
— обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений Ужурского района;
— информатизация системы общего образования образовательных учреждений Ужурского района;
— подготовка общеобразовательных учреждений к новому учебному году.

Расходы бюджета на здравоохранение на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов запланированы с учетом перевода в систему обязательного медицинского страхования с 01.01.2013 года скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». На 2013-2015 годы разработана ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Ужурского района» на 2013-2015 годы, в составе которой будет продолжено финансирование муниципальных целевых программ «Вакцинопрофилактика» и «Демография» на 2011-2013 годы. Кроме того, на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы утверждена программа «Укрепление материально-технической базы и приведение в соответствие лицензионным требованиям учреждений здравоохранения в Ужурском районе» на 2013-2015 годы, в рамках которой запланировано:
— проведение капитального ремонта, внутренних электромонтажных работ в терапевтическом отделении;
— приобретение и установка модульного, центрального стерилизационного отделения путем проведения подготовительных работ;
— приобретение флюорографического оборудования;
— монтаж и установка приточно-вытяжной вентиляции в терапевтическом отделении, в т.ч. выполнение проектно-изыскательских работ;
— выполнение работ по благоустройству территории ФАПа в с.Ашпан;
— приобретение оборудования (резервные водонагреватели);
— установка охранно-пожарной сигнализации в терапевтическом отделении.

На социальное обеспечение и социальную защиту населения направлено 198905,8 тыс. рублей или 23,8 процента от общего объема расходов районного бюджета. На 2013-2015 годы разработана ведомственная целевая программа «Социальная поддержка граждан Ужурского района», в рамках которой в 2013 году будет продолжено финансирование долгосрочных целевых программ: «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы, «Ужурские ветераны» на 2011-2013 годы. Предусмотрена реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг в муниципальном учреждении социального обслуживания Ужурского района» на 2011-2013 годы, расходы которых будут осуществляться на условиях софинансирования краевых целевых программ.

На содержание учреждений культуры и спорта и молодежной политики направлено 40363,4 тыс. рублей или 48% от общей суммы расходов. На 2013-2015 годы разработана ведомственная целевая программа «Развитие культуры, государственной молодежной политики, физической культуры, спорта и патриотического воспитания в Ужурском районе» в составе которой будет продолжено финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ:
— «Культура района» на 2011-2013 годы, в рамках которой запланирован ремонт Михайловского СДК в сумме 1000,0 тыс. руб.;
— «Наследие» на 2011-2013 годы;
— «Развитие физической культуры, спорта и патриотического воспитания в Ужурском районе» на 2011-2013 годы.
Сеть муниципальных учреждений состоит из 25 бюджетных учреждений; 27 казенных учреждений; 3 автономных учреждений.

Также в районном бюджете создан резервный фонд администрации Ужурского района в сумме 1500,0 тыс. рублей.
На 2013 год зарезервирован 1 миллион рублей для софинансирования в течение года долгосрочных целевых программ.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав района, за счет средств районного бюджета на 2013 год определен с учетом увеличения расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и муниципальных служащих с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов, увеличение фонда оплаты труда в учреждениях, участвующих в эксперименте по введению новой системы оплаты труда, повышение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, на 6 % с 1 октября 2012 года и повышение предельных размеров денежного вознаграждения глав муниципальных образований края, относящихся к 6 – 9 группам муниципальных образований на 20 процентов с 1 октября 2012 года, индексация расходов на коммунальные услуги на 11,0 процентов, остальные расходы определены с учетом индексации на 5,0 процентов без учета капитальных расходов. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений за счет собственных средств районного бюджета на 2013 год составляет 43527,3 или 18,4 процента к объему районного фонда финансовой поддержки 2012 года.
Расчет дотации поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств краевого бюджета, произведен в соответствии с методикой, утвержденной Законом Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края» с использованием данных годовых отчетов, предоставленных администрациями поселений.

В 2013 году будут осуществляться расходы на выполнение переданных полномочий предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет района:
— организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
— организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

На реализацию мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами, а их на 2013 год запланировано 22, в проекте решения о районном бюджете предусмотрены средства на 2013 год в сумме 36893,3 тыс. рублей; на 2014 год – 11225,3 тыс. рублей; на 2015 год – 9800,0 тыс. рублей.

Н.А.Винтер,
руководитель финансового управления администрации Ужурского района
Обратная связь
close slider


Также Вы можете скачать бланк обращения гражданина, для отправки обращения по почте (http://rsuzhur.ru/archives/obr_gr.rtf)